Эмблема

Предисловие

Мне давно хотелось иметь компьютер в машине, для отечественных авто его достать просто как нечего делать, а вот для иномарок и тем более SUZUKI - практически невозможно. Хотел я уже опустить руки, как вдруг наткнулся на два универсальных бортовых компьютера (БК), которые якобы могут работать с любыми инжекторными двигателями.
Первый из них MultiSet (www.multiset.ru) имеет корпус и его можно куда-нибудь приклеить, ну например на рулевую колонку. Второй CarSet (www.carset.ru), сие изделие не имеет собственного корпуса и поэтому его установка превращается либо в непрерывный креатив будущего счастливого обладателя либо необходимо обращение в организацию с кричащим названием АУДИОХИРУРГИЯ.
Корпус первого меня не очень устроил и поэтому я решил установить изделие фирмы CarSet, кроме того обратиться в АУДИОХИРУРГИЮ я, честно говоря побоялся, поэтому меня ждал длительный процесс креативного дайвинга во внутренности приборной панели (или как её там) моего авто.




Покупка

Покупка компьютера прошла даже очень успешно, по телефону я заказал доставку и мне его в тот же день привезли, хотя звонить необходимо до обеда иначе придется ждать до завтра.
Кроме всего прочего хочу отметить, что струдник компании который в тот день отвечал по телефону и принимал заказы был со мной очень вежлив и ответил на все мои вопросы. Его консультация и две статьи посвященные установке этого БК (первая на Honda CR-V, вторая на Suzuki Escudo) был выбран БК для Daewoo Matiz, версия компьютера - 4.0.
При заказе я указал, что экран к основному блоку компьютера припаивать совершенно не обязательно, и мне пошли на встречу. Похоже этот БК до такой степени является конструктором, что его можно заказать его чуть-ли не в виде отдельных деталей.
Да, чуть не забыл, надпись которая появляется при включении БК может быть любой (держите себя в рамках) и это вам обойдется всего 100 р, но я этой услугой не воспользовался, при включении мой БК гордо заявляет о себе торжественным дрыньком и надписью "TRIP COMPUTER".
Могу отметить лишь один минус, меня очень огорчил тот факт, что нельзя перед покупкой повертеть БК в руках, его нет в розничной сети, иначе я мог бы выбрать БК от другой модели авто, для которого имеется шилдик, а по картинкам мне ориентироваться трудновато.




Я ЕГО купил

Итак вот он:

Комплект поставки

Фотку я взял в отчете Mark62 на сайте www.e1.ru, свои посеял. В моём комплекте вторая плата была овальной формы, а так всё тоже самое. Сразу хочу упомянуть, что в комплекте отсутствовала инструкция по эксплуатации при этом курьер предложил скачать её из сети. Я конечно скачал, но неприятное ощущение осталось.




Установка

Очень хотелось поставить БК так, чтобы экран находился там, где находится указатель топлива и температуры, однако без значительных модификаций корпуса комбинации приборов экран туда просто не влезает, он упирается либо в механизм указателя температуры, либо в стенку комбинации приборов, ни то ни другое я ломать не хотел, поэтому экран переполз гораздо ниже.
Придется пожертвовать часами, ну и фиг с ними, ведь в компьютере они тоже есть.



Разбираем "бороду"

Чтобы разобрать бороду необходимо снять декоративную накладку, она держится на трёх шурупах: два нижних - прячутся за пепельницей, один вверху - ничем не прикрыт, просто надо посмотреть на накладку снизу вверх.
Итак, накладки нет. Далее достаю магнитолу и корзину в которой размешается магнитола и часы. Корзина держится всего на четырёх шурупах, это просто.
Теперь необходимо открутить блок в котором находятся часы, вот он (часы уже сняты):

Блок в котором находились часы



Ломаю !!!

Проделываю проём в задней части отсека под всякие мелочи, дырочку сбоку я сделал по ошибке !!!

Проём



Куда сунуть экран и кнопки

Изготавливаю корпус для экрана из кусков черного пластика и клея SuperGlue размеры: 37x66x40

Корпус экрана

Изготавливаю заднюю крышку корпуса экрана из куска черного пластика размеры: 37x66

Задняя крышка корпуса экрана

Изготавливаю стекло экрана из прозрачного пластика лучше слегка тонированного размеры: 37x66, фотографии к сожалению нет.

Припаиваю к плате экрана шлейф 16 проводов (14 - экран, 2 - подсветка), этот шлейф можно вести прямо до йентрального блока компьютера, но я решил что удобнее будет сделать экран отдельным а все элементы компьютера объединять проводами на концах которых будут разъёмы:

Экран с проводом Экран в сборе

Блок часов в сборе

На фотографии четырёхконтактный разъём - это кнопочки, двухконтактный - подсветка кнопочек (кнопки с подсветкой).

Из куска текстолита вытачиваем заглушку для отсека под мелкие вещи и сверлим или растачиваем в ней отверстия под кнопки, хотя то, что видно на фотографии иначе как дырками назвать слошно, но это не важно ибо на скорость не влияет.

Блок часов в сборе вид спереди



Центральный блок компьютера или тот кусок текстолита, что не является экраном

Центральный блок компьютера не получилось запихать вместе с кнопками в отсек для мелких вещей. Поэтому придется запихать его туда, где он никому не помешает (ну не так далеко ка можно подумать, а то проводов не хватит). Т.к. в этом месте достаточно пыльно упаковываем его в стандартный корпус (можно купить например в "буром медведе") наружу выводим разъём для кнопок (4 контакта), разъём для экрана (16 контактов), разъёмы для датчиков температуры и хвостик проводов питания компьютера и подключения к датчикам авто:

Центральный блок компьютера

Для соединения центрального блока компьютера и "бывшего" блока часов я соорудил вот этот комплект проводов:

Провода 1 Провода 2

А тем, самым пыльным и далеким, местом стало местечко внутри панели над бардачком. Чтобы добраться туда снимаем бардачок, заодно можно снять кожух ЭБУ и полюбоваться на провода в которы[ придется покопаться:

Сняли бардачёк и кожух ЭБУ

Если заглянуть внутрь и вверх ниши бардачка можно увидеть то, что изображено на фото, именно туда я и приклеил центральный блок компьютера (двухсторонний скотч нам поможет во всём):

Место под центральный блок компьютера

После окончания монтажных работ это место выглядит так провода к панелям машины я крепил при помощи самоклеящихся площадок и жгутов:

Место под центральный блок компьютера монтаж завершён



Подключение Белого Синего и Зеленого проводов

Показания уровня топлива (зеленый провод) я взял в панели комбинации приборов, а датчик скорости и форсунку прямо на ЭБУ. НЕ ЗАБУДЬТЕ ОТКЛЮЧИТЬ АКБ ПЕРЕД ПОДКЛЮЧЕНИЕМ К ЭБУ. Подключение осуществляется очень просто, достаточно посмотреть распиновку ЭБУ в книге вот она:

Распиновка ЭБУ

!!! ВАЖНО !!! При подключении к линиям ЭБУ с помощью прилагаемых в комплекте красных штучек (не знаю как называются) обязательно необходимо перед защелкиванием пластиковой крышки дожать их плоскогубцами.



В итоге имеем

После завершения всех работ панель компьютера выглядит так:

Готовая панель компьютера

Панель кнопок покрашена обычной акриловой краской черного цвета из балончика.
Радиоэлектронные компоненты были куплены в магазинах радиодеталей Москвы, а краска и гофры на авторынке в южном порту (м. Кожуховская).




Показания компьютера

После установки компьютера оказалось, что обороты он показывает достаточно верно, а с одометром и расходом придется повозиться. Начался процесс калибровки.

Ну вот калибровка закончена (спасибо поездке в Питер) имеем следующие данные:


Режим Расход
Холостой ход 700об/мин 1,2 л/ч
Холостой ход 700об/мин с кондеем 1,3 л/ч
По городу если не стоять 11 л/100
По трассе 100-120км/ч 8-9,5 л/100
Средний расход во время поездки в Питер 9 л/100


Если кто проделает тоже самое или подобное или быть может кто-нибудь установил комп в другое место напишите rrestov@yandex.ru мне очень интересно, ведь всё можно переделать особенно если у Вас получится лучше



Hosted by uCoz